Корзина
36 отзывов
Вступление в сро, строителей, проектировщиков, изыскателей, повышение квалификации, обучение, курсы
+7 (812) 984-97-76
+78129849776
+79111486622
+79119175171

Саморегулирование

Саморегулирование

·         Обязательное саморегулирование (В этих сферах деятельности необходим допуск сро)

К началу 2012 года в Российской Федерации федеральным законодательством было установлено обязательное членство в саморегулируемых организациях для участников профессиональной или предпринимательской деятельности в 10 сферах деятельности:

-              деятельность арбитражных управляющих;

-              аудиторская деятельность;

-              кредитная кооперация;

-              оценочная деятельность;

-              деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

-              инженерные изыскания;

-              архитектурно-строительное проектирование;

-              строительство;

-              деятельность в области энергетического обследования;

-              теплоснабжение.

Законодатель планирует расширение сферы обязательного саморегулирования, в настоящее время в Государственную думу внесено более 10 законопроектов направленных на введение саморегулирования на обязательной основе в различных сферах деятельности.

·              добровольное саморегулирование (В этих сферах деятельности вступление в сро добровольное)

Специальным законодательством установлена возможность создания саморегулируемых организаций в девяти сферах деятельности, членство в которых для субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности является добровольным:

-              профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;

-              деятельность негосударственных пенсионных фондов;

-              кредитная кооперация;

-              кадастровая деятельность;

-              рекламная деятельность;

-              деятельность жилищных накопительных кооперативов;

-              деятельность патентных поверенных;

-              посредническая деятельность по урегулированию споров (медиация);

-              деятельность микрофинансовых организаций.

В отдельных сферах деятельности саморегулируемые организации создаются по собственной инициативе профессиональных участников рынка исключительно в рамках 315-ФЗ. На добровольных началах к марту 2012 года уже созданы  СРО:

- производителей стройматериалов

- переработчиков мусора

- лифтовиков

-управляющих недвижимостью

-производителей в сфере физической культуры и спорта

- пожарной безопасности

·              саморегулирование в строительной сфере

С января 2010 года для ведения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенных в Градостроительном кодексе РФ, в области  проектирования, строительства и проведения инженерных изысканий участники рынка обязаны иметь Свидетельство о допуске от саморегулируемой организации. Минимальные требования к выдаче таких допусков на рынок определяет Правительство РФ. Перечень видов работ, по которым требуется допуск СРО, определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Надзор за деятельностью СРО и обязанность ведения Государственного Реестра СРО строительной сферы возложены на Ростехнадзор.

Деятельность СРО строительной сферы главным образом регулируется 315-ФЗ и Градостроительным кодексом. Минимальные размеры взносов в компенсационный фонд, порядок их внесения и  использования закреплен законодательно.

Кроме того, законодатель вменил СРО строительной сферы обязательное членство в Национальных объединениях СРО соответствующего вида. На условиях обязательного членства были созданы объединения саморегулируемых организаций:

- Национальное объединение проектировщиков (НОП)

- Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ)

- Национальное объединение  изыскателей (НОИЗ)

На Национальные объединения СРО возложена задача представления общественных интересов саморегулируемых организаций, обеспечение информационного взаимодействия всех уровней, методическая и консультативная помощь своим членам. Приоритетными направлениями деятельности национальных объединений являются представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в своей области, защита интересов саморегулируемых организаций, рассмотрение обращений и ходатайств СРО.

Основной сложностью в организации работы Национальных объединений является неопределенность представительских функций, т.к. они, как и сами СРО строительной сферы, являются недобровольными объединениями профессиональных участников рынка строительных, проектных и изыскательских услуг, но при этом обладают собственной спецификой деятельности, как инструменты допуска на рынок.

Одной из основных проблем становления саморегулирования в строительстве стало возникновение т.н. «коммерческих СРО», которые, пользуясь лакунами в законодательстве о саморегулировании, неэффективностью органов надзора и медлительностью судебной системы, выдают Свидетельства о допуске соответствующего вида работ с нарушениями требований законодательства, преследуя цели не связанные с обеспечением качества и безопасности выполнения соответствующих видов работ. Их деятельность, главным образом, опирается на возможности получения выгоды при манипуляции средствами компенсационного фонда СРО и устойчивый спрос участников рынка на экономию средств при получении допуска на рынок, что в свою очередь связанно с действующей системой размещения государственного заказа в строительстве.

Большая часть саморегулируемых организаций в строительной сфере, успешно пройдя этапы формирования и становления, все более активно осуществляет работу по стандартизации профессиональной деятельности и наращиванию своей роли в повышении профессионализма компаний — участников рынка. В том числе, с целью  повышения их конкурентоспособности в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО.

·             законодательство о саморегулировании

1995 г. – понятие “саморегулируемые организации” впервые закреплено в российском законодательстве в постановлении Федеральной комиссии  по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 г. N 3, относящееся к некоммерческим организациям, создаваемым профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами. На данном этапе в нормативных актах правовой статус саморегулируемых организаций был достаточно подробно регламентирован, но только на рынке ценных бумаг.

 Федеральный закон № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» — в соответствии с этим законом, а также с ГК РФ создаются первые саморегулируемые организации.

Федеральный закон от 29.07.98 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — принципы саморегулирования в деятельности профессиональных оценщиков.

Федеральный закон №117-ФЗ от 5 августа 2000 г.  Налоговый кодекс Российской Федерации – установлен размер государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций (Ст. 333.33).

Федеральный Закон №195-ФЗ от 30 декабря 2001 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Ст. 23.69., 23.71.) – ответственность в случае административных правонарушений СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства          , а также в области энергетического обследования.

Федеральный Закон № 95-ФЗ от 24 июля 2002 г. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации  – рассмотрение дел по корпоративным спорам, в т.ч. с участием саморегулируемых организаций (Ст. 225.1).

Федеральный закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» — стал законом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам, а также при оценке соответствия. С  введением данного закона «ведомственная» система нормативных документов поэтапно прекращает свое существование и взамен неё появляются новые документы — технические регламенты и документы по стандартизации, обеспечивающие соблюдение требований технических регламентов.

Федеральный закон № 315-Ф3 от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» -регулирует порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи.

Постановление правительства РФ от 29 сентября 2008 № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (вместе с «Правилами ведения государственного реестра СРО»)

Федеральный Закон №273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» — о передаче части функций государственных органов саморегулируемым организациям для повышения эффективности противодействия коррупции (Ст.7).

Федеральный закон №148-ФЗ от 22 июля 2008 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2009 года, прекращение лицензирования всех видов строительной деятельности. Обязательным условием для работы организаций является получения допуска, заменившего прежнюю государственную лицензию.

Федеральный закон РФ №240-ФЗ от 27.07.2010г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — новые требования к свидетельствам о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Федеральный закон РФ от 04.05.2011 г.№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

 Федеральный закон РФ от 28.11.2011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — закон, предполагающий замену с 1 июля 2013 года субсидиарной ответственности членов СРО строительной сферы на солидарную.

+7(812) 984-9776   ooopme@yandex.ru

#СРО #историческая #статья #ООО #ПМЭ #архив