Транспортная безопасность
1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)1 (далее - субъекты транспортной деятельности).
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
1) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)2;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)3;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)4;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
Лучшие преподаватели
9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"6.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
Дополнительное образование для инженеров, механиков, контролеров по выпуску автотранспорта на линию, рабочих специалистов, ответственных за строительную безопасность, строительный контроль на стройплощадке.
Вступление в СРО строителей, проектировщиков, изыскателей, энергоаудиторов. Организациям предоставляется юридическое сопровождение на всех этапах подготовки
Курс охрана труда! Повышение квалификации специалистам и дополнительное образование!
Безопасность труда является одним из основных правил которые выполняют специалисты и руководители организаций.
Транспортная безопасность — это комплекс мер и мероприятий, направленных на защиту транспортных систем и средств от угроз, связанных с террористическими актами, авариями, катастрофами и другими чрезвычайными ситуациями. Она охватывает все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиационный и водный.
Основные аспекты транспортной безопасности:
Правовое регулирование: На уровне государства разрабатываются законы и нормативные акты, регулирующие вопросы транспортной безопасности. Это включает в себя требования к проектированию, строительству и эксплуатации транспортных объектов.
Инженерные решения: Создание безопасной инфраструктуры, включая дороги, мосты, терминалы и станции, с учетом возможных угроз.
Технические средства: Использование современных технологий, таких как системы видеонаблюдения, сигнализации, контроля доступа и мониторинга.
Обучение и подготовка персонала: Проведение регулярных тренингов для работников транспортных компаний и служб безопасности, чтобы они могли эффективно реагировать на различные угрозы.
Сотрудничество с правоохранительными органами: Обмен информацией и совместные учения с целью повышения уровня готовности к возможным инцидентам.
Мониторинг и анализ рисков: Оценка потенциальных угроз и уязвимостей транспортной системы, разработка стратегий их минимизации.
Примеры угроз:
Террористические акты: Нападения на транспортные средства или инфраструктуру, которые могут привести к массовым жертвам.
Кибератаки: Взлом систем управления транспортом, что может привести к авариям или сбоям в работе.
Природные катастрофы: Землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия, которые могут повредить транспортные сети.
Заключение
Транспортная безопасность — это важный аспект общественной безопасности, который требует комплексного подхода и постоянного совершенствования. В условиях глобализации и увеличения объемов перевозок, обеспечение безопасности на транспорте становится одной из приоритетных задач для государств и международных организаций.
Медицинскому персоналу курсы на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННЫХ,
ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ПОСЛЕСМЕННЫХ, ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ»
(72 часа)
Программа направлена на повышение квалификации специалистов, что позволит им более эффективно организовывать и проводить медицинские осмотры, соответствующие установленным стандартам. Об улучшении процесса медицинской профилактики и реакций на ДТП также идет речь, что не только способствует безопасности, но и защищает здоровье водителей и пассажиров. В результате реализации данной программы ожидается формирование компетентных кадров, способных справляться с задачами, связанными с обеспечением медицинской безопасности на транспорте. При этом особое внимание будет уделено практическим аспектам и актуальным методам, что повысит общий уровень медицинского обслуживания в данном направлении. Аудитория слушателей: медицинские специалисты, принимающие участие в проведении медицинских осмотров, включая предсменные, предрейсовые, послесменные и послерейсовые обследования (врачи, фельдшера, медсестры), осуществляемые в соответствии с требованиями соответствующих постановлений Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Продолжительность курса: 72 академических часа. Максимум 8 часов в день.
Профессию Машинист(оператор) крана-манипулятора добавили в перечень
Список профессий, для которых обязательны предрейсовые и предсменные медицинские осмотры, определён в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2023 года № 253. Новый регламент вступит в силу 1 апреля 2024 года и будет действовать до 1 марта 2030 года.
В данный перечень включена профессия машиниста (оператора) крана-манипулятора и водителя специальной техники на комбинированном ходу. Кроме того, работодателю предоставлено право требовать от работников, указанных в списке, прохождения медосмотра для определения состояния опьянения.
Единый реестр автомобильных перевозчиков в России
Напоминаем, что в Государственную Думу Российской Федерации был направлен законопроект, касающийся порядка допуска к грузовым автомобильным перевозкам в стране. Согласно предложению, право осуществления коммерческой деятельности будет предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым с момента их регистрации в реестре и прекращаться после исключения из него. Запланировано, что норма может начать действовать с 1 марта 2025 года. Вся информация из реестра станет общедоступной и будет размещена на официальном портале «Национальной цифровой транспортно-логистической платформы». По мнению авторов инициативы, реализация этого законопроекта позволит улучшить безопасность грузоперевозок и легализовать рынок. На сегодняшний день рынок автомобильных грузоперевозок является фрагментированным: более 80% отрасли составляют небольшие компании с автопарком менее 50 транспортных средств, согласно цифрам Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.